Теплозащитное остекление автомобиля что это?
Стекло A < color: #000000; /* Цвет обычной ссылки */ text-decoration: none; /* 

Теплоотражающие стеклопакеты. Теплоотражающие стекла
Особенности теплоотражающих стеклопакетов
Теплоотражающие стеклопакеты могут применяться везде — как дома, так и в офисе теплоотражающий стеклопакет поможет сохранить оптимальную температуру внутри помещения.
Теплоотражающие стеклопакеты намного эффективней конструкций из трех стекол, которые направлены на снижение конвективных теплопотерь. В них более 70% потерь тепла происходит за счет того, что оно уходит через инфракрасное излучение.
А вот теплоотражающие стекла отражают именно эти инфракрасные лучи, направляя их обратно в помещение. Таким образом, чтобы отразить больше тепла, нужно не только уменьшить теплопоглощающие, но и повысить теплоотражающие свойства стеклопакетов.
Если сравнивать теплоотражающие стеклопакеты и двухкамерные стеклопакеты с точки зрения удобства и характеристик теплоотражения, то и здесь с большим отрывом выигрывают теплоотражающие пакеты.
Теплоотражающий стеклопакет весит гораздо меньше двухкамерного, проще и легче в установке. Кроме того, теплоотражающие стеклопакеты сохраняют намного больше тепла, т.к. отражают намного больше инфракрасных лучей обратно.
Таким образом, теплоотражающий стеклопакет особенно хорош для поддержание тепла внутри помещения.
Теплоотражающие стеклопакеты: Технологии
На самом деле тепло отражает не стекло, а специальное покрытие. Оно наносится на стекло при изготовлении, на заводе. Различают два вида покрытия, которые серьезно отличаются друг от друга по своим эксплуатационным качествам. Это «мягкие» и «жесткие» теплоотражающие покрытия.
«Мягким» покрытием называют двухслойное покрытие: первый слой – серебряное напыление, которое отражает инфракрасные лучи. Второй слой состоит из оксида титана.
«Жесткое» покрытие наносится намного более трудоемким способом. Сначала стекло нагревают до высокой температуры, а в момент, когда стекло уже раскалится должным образом, на него наносится металлизированное покрытие. Кристаллическое строение молекул стекла обуславливает возможность проникновения частиц металла внутрь стекла, что и требуется для получения теплоотражающего покрытия.
Для закрепления результата, поверх того, что получилось, наносится тончайший слой стекла, для того чтобы металлизированное покрытие служило дольше.
Нам вообще больше нравится именно мягкое покрытие. Не только из-за более легкой технологии изготовления. По некоторым данным двухкамерный стеклопакет с «жестким» покрытием сохраняем меньше тепла, чем однокамерный стеклопакет, где нанесено «мягкое» покрытие.
Есть и еще преимущества «мягкого» покрытия.
Теплоотражающие стеклопакеты: Почему именно «мягкое» покрытие?
Производство стеклопакетов с «жестким» покрытием стоит намного дороже, а значит и потребителю они дороже. Да еще считается, что стекла с «мягким» покрытием намного эффективней справляются со своей задачей, то есть лучше отражают тепло.
Не менее важно, что процесс производства стекол с «мягким» покрытием намного более экологичен, чем процесс производства стекол с «жестким» покрытием.
А еще применение «мягкого» покрытия позволяет придать стеклу желаемый цветовой оттенок, что тоже может быть прикольным.
Теплоотражающие стеклопакеты: Недостатки
Но не все так идеально. Теплоотражающие стеклопакеты не лишены недостатков. Главный недостаток, с точки зрения покупателя, немного более высокая цена по сравнению с обычным стеклом. Поэтому несведущий покупатель зачастую выбирает то, что дешевле, а не то, что лучше.
Вторым недостатком теплоотражающих окон является немного более низкая светопроницаемость. Хотя, это очень незначительная разница — качественные теплоотражающие стекла пропускают всего на 4-5% меньше света, чем обычные окна. Конечно, это не очень заметно. Но все же солнца дом будет получать несколько меньше.
Еще – теплоотражающее покрытие («мягкое») может легко стираться, если его тереть при мытье. Однако, если это покрытие делают внутри стеклопакета, то проблема снимается. Кстати, насчет цены: благодаря теплоотражающему покрытию вместо двухкамерного стеклопакета можно установить всего лишь однокамерный с энергосберегающим стеклом. Все преимущества теплоотражающих стеклопакетов в полной мере уже смогли оценить жители Европы. Хотя в России таким стеклопакетам отдают предпочтение пока только не больше 10% жителей. Но уже сегодня производство теплоотражающих стеклопакетов налажено в крупных гороадх, в Москве, Санкт-Петербурге
Что такое атермальное остекление в машине
21 сентября 2020. Категория: Автотехника.
Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.
Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку.
Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых).
Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.
Атермальное стекло и атермальная тонировка одно и то же или нет
Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.
Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр.
Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования.
Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.
Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50% ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%.
Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.
Преимущества атермального остекления
АС обладает массой достоинств помимо препятствия нагреванию салона машины в летний зной. Атермальное стекло также:
- Прочнее и долговечнее стандартного стекла. Если во время движения в машину попадет небольшой камень, то с наибольшей вероятностью он не оставит трещины или другого серьезного повреждения.
- Немного затемняет поверхность, поэтому снижается образование бликов. Поэтому даже если водитель забыл солнечные очки, преломления света не будет таким сильным, чтобы ослепить его.
- Позволяет сэкономить топливо, так как не придется лишний раз включать систему кондиционирования.
- В зимнее время позволит, наоборот, сохранять тепло. Это объясняется тем, что оно намного дольше промерзает.
- Выполняет роль теплозащитного экрана. Все происходящее снаружи автовладелец видит четче, поэтому его глаза меньше устают.
- Не требует обновления (например, как покрытия типа «антидождь»).
Таким образом салон машины не будет нагреваться и выгорать. При этом автовладелец получает более прочное лобовое стекло, которое будет сложнее повредить и злоумышленнику, решившему попасть внутрь ТС.
Полезно! В отличие от тонировки разных типов, АС разрешено для использования и никак не противоречит закону о светопропускной способности.
Атермальное остекление действительно повышает уровень комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому некоторые крупные автопроизводители (зарубежные и отечественные) начали выпускать новые модели машин, в которых даже в базовой комплектации устанавливаются более прочные АС. Однако, даже такой весомый аргумент не означает, что конструкции этого типа лишены минусов.
Недостатки АС
Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».
Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.
Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.
К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.
Как отличить подделку от оригинала
Находчивости жуликов никогда нет предела, поэтому сегодня некоторые недобросовестные продавцы умудряются продавать под видом атермальных стекол даже обычные изделия с солнцезащитной полоской. Чтобы не заплатить большие деньги за простую «стекляшку» нужно держать ухо востро и обратить внимание на следующие детали:
- Маркировка. На стекле обязательно должно присутствовать слово «Tinted» (уровень светопропускания 81% для лобового и 80% для боковых стекол) или «Overtinted» (78,5% и 72%). Также нужно обратить внимание на то, что изделия «Tinted» будут отличаться легким зеленоватым оттенком, у «Overtinted» более насыщенный зеленый цвет.
- Стоимость. Атермальное стекло не может стоить столько же, сколько и обычное. Учитывая сложности его производства, цена должна быть минимум на 10-15% выше.
- Кромка стекла. Если изделие изготовлено качественно, то в виде некачественной обработки краев изделия. Поэтому нужно провести рукой по кромке. Если чувствуются шероховатости, неровности или зазубрины, то с наибольшей вероятностью такое АС было изготовлено в кустарных условиях.
Также существует еще два простых способа проверки изделия:
- Надеваем солнцезащитные очки с эффектом поляризации и смотрим на поверхность стекла. Если на ней как будто появляются радужные переливы, как на луже пролитого бензина, то такое изделие настоящее.
- Ставим стекло на солнце таким образом, чтобы от него образовалась тень. Если она темнее самого изделия, то АС настоящее, если светлее, то это явно подделка.
Если говорить об оттенке настоящего стекла, то он не обязательно будет чистым зеленым. Поверхность может отличать и голубоватым, фиолетовым или коричневатым оттенком.
Что производят из термостойкого стекла
Закаленное термостойкое стекло пользуется популярностью во множестве сфер — строительной, промышленной и пр. Наиболее часто его используют:
- на производстве с высокими рабочими температурами (противопожарные перегородки и пр.);
- в подвесных светильниках и других элементах интерьера в различных дизайнерских проектах;
- для создания смотровых окошек в духовых печах;
- при создании огнеупорных дверей;
- для изготовления жаропрочной посуды, подходящей для готовки пищи в духовых печах и разогревания в микроволновках;
- для экранов в каминах и других отопительных устройствах;
- при обустройстве саун, парилок;
- для создания прочной и стильной мебели.
Изображение №3: заслонка для камина, сделанная из жаропрочного стекла.
Достоинства и недостатки стеклянных теплиц
Стеклянные парники обладают одним важным качеством — поддержка оптимального микроклимата для растений. Выращивание растений в конструкции из стекла позволяет получать существенно больший объём урожая несколько раз за сезон в сравнении с изделиями из других материалов.
Теплица из стекла является классикой среди подобных конструкций. Она имеет такие преимущества:
- Конструкция имеет длительный период службы.
- Посадки питаются светом солнца, который необходим для быстрого и качественного созревания. Стекло способно пропускать лучи ультрафиолета, которые способствуют быстрому росту посадок.
- Материал легко чистить от грязи. Он не портится со временем.
- Если стекло разбилось, можно быстро выполнить его замену.
- Отличные теплоизоляционные характеристики.
- Возможность использования б/у стекла, которое по качество не уступает новому.
У стеклянной теплицы есть и недостатки, которые нужно учитывать перед началом строительных работ:
- Стекло является хрупким материалом. Во время атмосферных осадков оно может потрескаться или разбиться.
- Необходимость в сооружении прочного основания и каркаса.
- Материал имеет большой вес. Поэтому понадобится возвести вспомогательные несущие детали, которые будут занимать лишнее место.
- Стеклянные листы пропускают тепло, в связи с чем в жаркую погоду температура в парнике существенно увеличивается. Это может губительно повлиять на некоторые посадки.
- Теплицу из стекла можно построить только в форме домика.
Несмотря на недостатки, стеклянные конструкции предпочитают многие дачники.
Тема: Термостекла спереди ?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Термостекла спереди ?
Объясните пож-та что значит — термостекла у Тусана спереди , чем они отлич от других ? И еще какая тонировка подойдет на задние стекла Тревела ( жду его пока) , достаточно ли заводской ? Чтоб средне было ))
Теплозащитное остекление — это более толстые стекла, чем стандартные, примерно в 1,5 раза. Плюсы: меньше шума, теплее зимой, холоднее летом
У меня на Сонате такие сейчас
Вы уверены? Разве это не атермальные стекла, они не толще и на шум не влияют
вот про атермальные:
Владельцы автомобилей отмечают множество полезных функций атермальных стекол:
стекло не нагревается;
лучи, проходя через него, не нагревают приборную панель и руль;
значительно уменьшается количество бликов во время езды;
снижается нагрузка на систему климат-контроля;
защита салона от выгорания;
поддерживается температура в салоне в зимнее время;
обеспечивается комфортная среда внутри машины;
атермальные стекла прочнее обычных;
поглощается до 50% инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
не искажается изображение и цветопередача;
стекло соответствует всем государственным стандартам.
К минусам теплопоглощающего стекла можно отнести следующее:
высокая цена;
возможность установки на ограниченное количество моделей авто отечественного производства;
ультрафиолетовый фильтр, нанесенный на стекло, блокирует работу радар-детекторов в салоне;
небольшой выбор производителей.
Сейчас почти на всех авто атермальное остекление (зеленый цвет), а это именно теплозащитное остекление. Поверьте ,я сравнивал толщину передних и задних стекол, разница видна невооруженным глазом
Есть ещё стекла с дополнительной защитой от ультрафиолета (на Пежо, Мерсах и Ситроенах видел), но там цвет другой
Теплозащитное остекление это комфорт и в жару и в холод
В летний зной посадку в автомобиль, простоявший несколько часов на солнцепеке, кажется, можно сравнить с каким-то видом пыток. Внутри салон настолько прогревается, скорее даже раскаляется, что его можно принять за отопительный прибор. Не говоря об оказываемом воздействии на организм, такая высокая температура приводит к преждевременному износу отделки салона. Одной из мер, предназначенных для минимизации подобного воздействия, является теплозащитное остекление, применяемое многими автопроизводителями.
Теплозащитное остекление автомобиля, что это?
Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках, например, Skoda. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом зрения. Как это выглядит, можно понять по приведенному фото:
Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки. Следствием их присутствия, будет видимый под определенным углом зрения, небольшой зеленоватый оттенок готового изделия. В некоторых случаях он может быть другого цвета, например голубоватый.
Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля, например такого как Skoda, отражает, или поглощает часть излучения солнца. Вследствие этого салон не нагревается, да и его обшивка не выгорает. Кроме этого, оно никоим образом не влияет на светопропускаемость, через него все видно, как и через обычное.
Если тонировка просто ослабляет излучение, не пропуская часть светового потока, и при этом снижается видимость, особенно в сумерках, то атермальное остекление позволяет добиться такого же эффекта без ухудшения обзора. Его применяют многие автопроизводители, например, таких моделей машин как Skoda, Рено, БМВ и т.д., добиваясь более комфортных условий в салоне автомобиля за счет использования подобного стекла. Его можно даже считать функциональной тонировкой, правда, оно несколько дороже обычного.
Виды теплозащитного остекления
Существует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:
- изменению цвета;
- образованию пятен и радужной пленки;
- прочим дефектам, характерным для некачественного стекла.
Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента.
Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов.
Среди достоинств атермального стекла, стоит отметить его способность поддерживать нормальную температуру зимой, благодаря уменьшению потерь тепла. Такое стекло меньше обмерзает зимой и запотевает, обеспечивая при этом светопропускаемость на уровне, установленном действующими нормативами.
Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.
Атермальное стекло – это какое? Преимущества и недостатки
Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Этот вид тонировки используют для того, чтобы убрать блики с окна автомобиля. При этом, антибликовое покрытие имеет свои плюсы и минусы. Важным вопросом является то, есть ли штрафы за пленку хамелеон на переднем щитке или детермальные стекла.
- Что такое атермальное стекло
- Атермальное лобовое стекло — что это
- Что такое атермальное остекление
- Отличия от обычного стекла
- Как производят
- Какие стёкла бывают атермальными
- Как производят атермальные стекла
- Виды атермального стекла
- Недостатки АС
- Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля
- Как распознать подделку
- Особенности монтажа и советы
Что такое атермальное стекло
Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.
Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.
Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.
Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.
Атермальное лобовое стекло — что это
Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку.Атермальное стекло — это такое стекло, поверхность которого покрыто ионами серебра. Напыленное стекло ионами серебра не дают стеклу нагреваться, пропуская через себя солнечные лучи. Также, нанесенные ионы серебра защищают в мороз, не позволяя промерзать стеклу и не позволяя собирать конденсат на поверхности стекла.
Сейчас, на рынке автомобилей можно встретить машины базовой комплектации с установленными заводскими атермальными лобовыми стеклами. У кого стоят обычные стекла, покупают атермальные и меняют на них. Из отечественных марок и моделей авто, чаще всего, меняют на атермальные на автомобилях Ваз 2114 и на Ваз 2115.
Что такое атермальное остекление
Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.
Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.
Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.
Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.
Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.
Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.
- Маркировка Overtinted или Tinted.
- Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
- Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.
Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:
- Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
- Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.
Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.
Отличия от обычного стекла
Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.
Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.
Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.
Как производят
Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.
Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.
Какие стёкла бывают атермальными
В основном атермальное остекление в машине используют для лобовых и передне-боковых стёкол. Ставить атермальное стекло в задней части кузова особого смысла нет, поэтому встречается такое решение нечасто. Плюс полное атермальное остекление удорожает стоимость всего автомобиля, и не все производители готовы на это пойти.
Как производят атермальные стекла
Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.
- Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
- Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
- Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
- Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
- На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.
Виды атермального стекла
Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.
- Tinted – отличается умеренным теплопоглощением. Интересный факт, что лобовое стекло пропускает 85–90% света, а боковое около 80%;
- Overtinted – данное стекло обладает усиленным теплопоглощением и максимальным температурным комфортом. Однако способность пропускать свет немного ниже и достигает 72% для передних боковых и 78,5% для лобового стекла;
- Иногда можно встретить пометку «Solar». Она означает, что при изготовлении стекла использовалась пленка, которая препятствует излишнему нагреву салона.
При выборе атермального стекла следует обратиться к профессионалу, который точно укажет все преимущества, и недостатки выбранного типа стекла.
Недостатки АС
Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».
Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.
Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.
К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком. Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов.
Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля
Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:
- Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
- Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
- Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
- Обшивка салона не портится;
- В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
- Стекло становится прочнее;
Увы, без недостатков тут не обойтись:
- Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
- Узкий ассортимент производителей;
- Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.
Как распознать подделку
К сожалению, на первый взгляд, распознать подделку практически невозможно. Первым делом, на что нужно обратить внимание – маркировка стекла. Если на стекле есть заводские надписи Tinted или Overtinted, можно на 90% быть уверенным в подлинности продукта.
Не факт, что фиолетовый или зеленый оттенки на внешней стороне стекла будут свидетельствовать о качестве. Чтобы оградить себя от подделки можно ориентироваться на тень от выбранного стекла. При применении атермальной технологии – тень будет значительно темнее, чем от тонированного или обычного стекла.
Кроме того, следует обратить внимания на края стекла. Кромка должна быть в идеальном состоянии и, главное, ровной. Повреждения или наличие пленки со 100% вероятностью указывают на подделку.
Особенности монтажа и советы
Монтаж атермального стекла ничем не отличается от установки обычного или тонированного стекла. Тем не менее, следует с особой осторожностью соблюдать все указания, так как атермальное покрытие – удовольствие не из дешевых. Именно от профессионализма мастера зависит качество проделанной работы и длительность защитного эффекта.
Чтобы немного больше понимать процесс установки атермального стекла, стоит посмотреть обучающий ролик:
Следует помнить, что цена полностью отображает качество стекла. В этом случае экономия может очень пагубно сказаться на автомобиле.
Если установка атермального стекла на автомобиль невозможна – есть альтернатива в виде атермальной пленки. Она обладает практически теми же свойствами, что и стекло. Процедура проклейки очень схожа с обычной тонировкой. Бесспорно, это намного дешевле и быстрее, чем замена стекла. Тем не менее, делая выбор в сторону пленки, придется пожертвовать желаемым качеством и прочностью.
Атермальное стекло – надежный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля и защитить себя от назойливого солнца. Оспаривать преимущества атермального эффекта глупо, поскольку большинство автомобильных производителей включили атермальное стекло в список обязательных комплектующих ТС. При замене стекла очень важно обращать внимание на производителя, так как сложно отличить подделку от оригинала.
Заводское остекление
При покупке обратил внимание, что в конфигурации имеется пункт «теплозащитное остекление». Так называется специальный тип стекол, применяющийся в основном на иномарках. По-другому его еще называют атермальным. Такое теплозащитное остекление автомобиля внешне почти ничем не отличается от обычного, только имеет некоторый зеленоватый или голубоватый оттенок, различимый под определенным углом. Любое стекло изготавливается из расплавленной массы песка, в которую вводятся специальные добавки для придания готовому изделию требуемых свойств. Такой добавкой, превращающей обычное стекло в теплозащитное или атермальное, являются ионы серебра и другие присадки.
Введение присадок производится для того, чтобы ультрафиолетовое и инфракрасное излучение не оказывали влияния на внутренний объем салона. Благодаря им теплозащитное остекление автомобиля отражает или поглощает часть излучения солнца.
После этого мне стало интересно, а сколько % светопропускаемости у такого стекла? Ведь по техническому регламенту таможенного союза №877, а именно приложение 8 п. 4. Требования к обеспечению обзорности:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов
Тоже самое указывается и в ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-с (5.1.2.5. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади)
В итоге стекла на моем рапиде были измерены прибором «Тоник» и вот, что получилось:
1) ветровое (лобовое) стекло показало светопропускаемость 80,8%
2) передние боковые стекла около 73%-76%
3) задние боковые стекла 73%-76%
4) заднее стекло (крышка багажника) 73%-76%
Атермальное лобовое стекло
Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, когда палящее солнце делает поездку на машине невозможной даже с включенным на полную мощность кондиционером. Обычно с такими проблемами сталкиваются обладатели бюджетных машин. Средний и элитный класс оснащается атермальными лобовыми и боковыми передними стеклами.
На этапе производства изготовители наносят на поверхность изделия состав на основе ионов серебра. Атермальное покрытие устойчиво к износу, а также преломляет лучи так, что салон практически не нагревается. Само стекло также остается прохладным. Эффект позволяет сохранять интерьер от выгорания и расплавления элементов. И поездки в машине с атермальным автостеклом становятся более комфортными.
Какие преимущества дают защищенные автостекла?
Специальное фиолетовое атермальное покрытие не только уменьшает нагрев салона. Оно преломляет лучи света так, что фары встречных автомобилей почти не слепят водителя, не отвлекают его от дороги. Поездка навстречу закатному солнцу не будет столь большим испытанием, как на автомобиле с обычным остеклением лобового стекла.
Преимущества таких ветровых стекол следующие:
- сокращение расхода топлива летом за счет снижения интенсивности работы системы микроклимата;
- значительное повышение комфорта передвижения на машине;
- предотвращение выгорания покрытия, пластик долгое время будет оставаться привлекательным;
- улучшение обзора дороги, так как такое автостекло рассеивает интенсивные лучи света, обеспечивает мягкость обзора.
Подробно о плюсах и минусах атермального стекла можно узнать, сравнив летнюю поездку на двух машинах с разными типами остекления. Разница будет ощутимой. Когда вы знаете, что значит атермальное лобовое стекло, осталось найти возможность установить данную деталь на вашу машину. Практически для всех автомобилей производители предлагают такой тип остекления.
Как определить специальный тип стекла?
Когда водители узнают о существовании столь эффективной защиты от солнечных лучей, они спрашивают, чем отличается атермальное стекло от обычного в плане внешнего вида. Главные отличия – голубовато-зеленый оттенок, в маркировке присутствует слово Tinted или Overtinted. Такие простые отличия отвечают на вопрос, как определить, не обманывают ли вас на сервисе.
Перед приобретением автостекла для установки учтите такие особенности:
- производитель – выбирайте только надежные изделия проверенных компаний;
- пропускная способность света – есть товары с параметром 78.5% или 81%;
- совместимость – важно убедиться, что предложенный товар подходит для вашего автомобиля;
- наличие дополнительных особенностей – это может быть подогрев или тонированная полоса сверху.
Мастер сервисного центра часто вынужден отвечать на вопросы клиентов про атермальные стекла в автомобиле – что это, как работает, помогает ли при жаре. Все зависит от того, насколько правильно вы выберите изделие. Грамотно выбранные автостекла для иномарок служат долго, сохраняют высокую степень защиты от прямых солнечных лучей. А вот дешевая продукция неизвестных брендов не может предоставить такие привилегии.
Где купить и установить автостекла?
Специалисты компании World-Autoglass не только знают, что такое атермальное лобовое стекло на авто, но и ежедневно устанавливают эти изделия на машины клиентов. Мы поставляем продукцию известных компаний, предлагаем услуги установки с последующей гарантией. Если вас заинтересовала такая технология, сообщите модель автомобиля, приезжайте в указанное время для установки новых стекол.