Kastorgroup.ru

Кастро ГРУПП
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Витражные краски по стеклу как пользоваться?

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Разнообразие и применение красок по стеклу

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.
Читать еще:  Сколько стоит положить стеклоблоки?

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Виды витражных красок для рисования по стеклу, сколько они сохнут и нанесение

Витражная роспись подразумевает создание изображения, которое выполняют специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Такие рисунки смотрятся весьма эффектно. При этом для их создания не требуется никакой специальной подготовки. Для этого достаточно найти подходящий эскиз, основу и материалы. Использование специальных витражных красок по стеклу помогает получить идеальный результат.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:

Для рисования на стеклянных поверхностях рекомендуется использовать специальные материалы.

Особенности материала

Краски для витражей представляют собой особые виды лакокрасочных материалов, которые предназначены для нанесения на гладкие поверхности. С их помощью можно воплощать самые смелые идеи. Такие материалы подходят для взрослых и детей.

При этом красители отличаются по составу, что позволяет выбирать оптимальные вещества. Краски могут иметь водную, спиртовую или лаковую основу. В зависимости от этого отличается и технология нанесения рисунка.

Сфера применения

Витражные красители допустимо использовать для росписи обычной стеклянной посуды. Также ими можно расписывать зеркала или стекло. С помощью таких материалов удается создавать винтажные или современные дизайнерские предметы. Они легко выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения и отличаются устойчивостью к истиранию.

Плюсы и минусы материала

Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей. Так, для акриловых красок, которые обладают водной основой, характерны такие плюсы:

  • быстрое высыхание – они прекращают липнуть через 3-4 часа, а полностью высыхают спустя сутки;
  • устойчивость к воде;
  • возможность закрепления с помощью нагревания в духовке;
  • простота смешивания составов.

При этом материал имеет и некоторые минусы:

  • не слишком яркие оттенки;
  • риск появления царапин без обжига;
  • густая консистенция – это делает невозможным применение красителей для крупных заливок;
  • риск отхождения от контура.

Разновидности составов и рекомендации по выбору

Витражные краски имеют много разновидностей. Они бывают матовыми и глянцевыми. Чаще всего материал делают несмываемым. Такие красители считаются водостойкими. Они могут продаваться в баллончиках с аэрозолем или флаконах. Аэрозольные красители отличаются простотой нанесения и помогают окрашивать большие поверхности.

Акриловые

Это самая популярная разновидность красителей. Такой материал применяют довольно часто, поскольку он не имеет запаха, быстро высыхает и дает насыщенные оттенки. Красители легко смешиваются друг с другом. Это помогает получать новые тона.

Если требуется более светлый тон, в краситель стоит добавлять специальный разбавитель, который применяется для художественных красок.

Акриловые краски не нуждаются в обжиге. Однако для повышения износостойкости их допустимо покрыть акриловым лаком. Такие красители отличаются стойкостью к воздействию воды. Они не выгорают под воздействием ультрафиолета и нормально воспринимают температурные колебания. Акриловые краски для витражной росписи идеально подходят для новичков.

К преимуществам таких материалов относят:

  • быстрое высыхание;
  • стойкость к влаге после высыхания;
  • безопасный состав;
  • возможность сочетания разных красителей.

При этом красители имеют и минусы:

  • не очень яркие тона;
  • густая текстура;
  • необходимость проверки работы на наличие незаполненных участков.

Лаковые

Такие краски отличаются густой консистенцией и имеют насыщенный резкий аромат. Поскольку они характеризуются лаковой основой, готовая роспись не нуждается в обжиге. Покрытие сохнет довольно долго. На это требуется несколько суток. После чего поверхность можно мыть. При потребности в частой чистке стекло рекомендуется покрыть лаком с укрепляющими свойствами.

Если требуется разбавить краски, стоит пользоваться растворителем такой же фирмы.

Другие вещества могут испортить материал. Потому разбавитель обычно входит в набор красок.

Для таких красителей характерны следующие плюсы:

  • высокая стойкость;
  • яркие тона;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • устойчивость к влаге.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • резкий аромат;
  • необходимость использования разбавителя того же бренда;
  • длительный период высыхания.

На водной основе

Такие вещества считаются полностью безопасными и не имеют выраженного запаха. Этот вид красителей обладает прозрачной текстурой и жидкой консистенцией. Они считаются экологичными и до высыхания легко смываются водой. Красители на водной основе можно применять для детей. Материалы помогают получить прозрачный рисунок, который допустимо наносить на окна.

Все водные красители требуется обжигать. Это означает, что после полного высыхания готовое изделие требуется поместить в духовку и запекать определенное время. Конкретная продолжительность и температурный режим указаны на упаковке.

К преимуществам водных красителей относят:

  • безопасный состав;
  • отсутствие резкого запаха;
  • прозрачность;
  • жидкая консистенция;
  • возможность нанесения на окна.

При этом материалы имеют и ряд минусов:

  • потребность в обжиге;
  • не слишком яркие оттенки.

Спиртовые

Такие красители считаются самыми стойкими к влиянию внешних факторов. Они прекрасно подойдут начинающим мастерам. Наносить спиртовой состав допустимо кисточкой. При этом для его удаления потребуется специальный растворитель. Красители позволяют создать яркий и блестящий рисунок. Для закрепления рисунка нет необходимости в обжиге.

Читать еще:  Как очистить стекло от клея скотча?

Для спиртовых красок характерно много плюсов:

  • яркие тона;
  • глянцевый блеск;
  • равномерное распределение по поверхности;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • возможность нанесения на крупные поверхности – стены, двери, окна, зеркала.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • длительный период высыхания – на это требуется 10 суток;
  • невозможность нагревания;
  • потребность в бережной сушке – это требуется делать в чистом помещении в картонной коробке.

В чем разница обжигаемых и необжигаемых витражных красок?

Обжигаемые краски обязательно требуется подвергать термическому воздействию после нанесения. При этом температура обжига бывает разной. Если не проводить эту процедуру, рисунок высохнет спустя неделю. При этом важно обеспечить ему бережную сушку, поскольку есть риск повредить поверхность.

В составе обжигаемых термостойких красителей присутствует вода. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется разводить водой. Наносить и перемешивать вещества требуется очень аккуратно, чтобы избежать появления пузырьков воздуха. В качестве палитры допустимо воспользоваться любой удобной емкостью. После нанесения красителя отмыть кисти не составит особого труда.

Необжигаемые краски всегда имеют более яркие тона. Ими вначале требуется наносить контур, а затем заполнять пространство внутри. Период высыхания материала может отличаться. Конкретные сроки указывают на банке. Они составляют от 1 суток до 3 недель. Чтобы закрепить готовое изображение, требуется воспользоваться защитным лаком. Он помогает сделать рисунок более долговечным.

Стойкость красителей может быть разной. Однако класть расписанную посуду в посудомоечную машину, в любом случае, запрещено. Производители не рекомендуют выполнять обжиг таких красителей. Однако, при необходимости, эту процедуру можно провести. При этом важно соблюдать температурный режим +110-120 градусов.

В составе красителей присутствует синтетический растворитель. Чтобы получить более светлый оттенок, нужно смешать краску со специальным растворителем.

Поскольку в составе красок имеются синтетические вещества, они отличаются более густой текстурой. Потому такие материалы отлично подойдут для росписи вертикальных или наклонных поверхностей. Они легко ложатся.

В качестве палитры допустимо воспользоваться стеклянной или керамической емкостью. Также разрешается использовать пластиковую посуду. Однако в таком случае ее нужно защитить фольгой, чтобы агрессивные компоненты красителя не привели к повреждению материала.

Технология нанесения витражной краски

Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, требуется четко соблюдать технологию нанесения вещества.

Подготовительный этап

На этапе подготовки стол требуется застелить газетами или бумагой. Благодаря этому удастся защитить его поверхность.

Перед нанесением витражных красок поверхность требуется вымыть и обезжирить. Благодаря этому краситель будет лучше ложиться. К тому же увеличится степень адгезии материала со стеклянной поверхностью.

Для очищения стекла допустимо воспользоваться любым моющим средством. Также допустимо обезжирить поверхность спиртом или составом для мытья окон. Второй вариант применяется значительно чаще, особенно при нанесении на большие и плоские поверхности.

Во время нанесения красителя желательно не прикасаться к поверхности стекла руками, чтобы не оставить на нем отпечатки пальцев. Защитить поверхность поможет бумажная салфетка.

Материалы и инструменты для росписи

Чтобы покрасить стекло, стоит подготовить следующее:

  • витражные краски нужных цветов;
  • контуры для стекла – они присутствуют в наборах и могут иметь разные оттенки;
  • маркер – с его помощью удается нанести рисунок на стекло;
  • акриловый лак – применяется для закрепления красителя;
  • трафарет – применяется для рисования при отсутствии рисунка;
  • стекло – есть готовые изделия для росписи, которые отличаются по размерам;
  • вода или растворитель – все зависит от разновидности используемых красок;
  • спирт или ацетон – применяется для обезжиривания поверхности;
  • ватные палочки – помогают удалять избыток красителя;
  • игла или зубочистка – позволяет избавиться от пузырьков красителя;
  • палитра – используется для смешивания разных оттенков;
  • тряпка – облегчает удаление избытка краски с кисточки;
  • газеты или бумага – применяются для защиты рабочего места от красок.

Этапы прорисовки по стеклу

Чтобы рисовать на стекле, стоит делать следующее:

  • При наличии готовой картинки ее требуется поместить на стол, а сверху расположить стекло. При использовании трафарета его стоит уложить на стекло.
  • Обвести маркером контуры рисунка или трафарета.
  • Специальным контурным средством обвести картинку. Его требуется выдавливать равномерно. Сохнут контуры примерно 30 минут.
  • Красить кистью внутренние части рисунка. При необходимости оттенки допустимо смешивать на палитре. Если появляются пузырьки, их стоит прокалывать иголкой.
  • Дождаться высыхания работы. Длительность сушки указана на упаковке.
  • После полного высыхания красителя можно нанести акриловый лак. Это обеспечит защиту витража и повысит его износоустойчивость.

Если красители нужно разбавлять, это стоит делать специальным разбавителем. Его обязательно выбирать с учетом состава краски. Довольно часто вещество продают в наборе с красками.

Меры предосторожности

Хотя в витражных красках нет вредных веществ, использовать их требуется аккуратно, соблюдая определенные правила. Так, тюбики и банки с красками нежелательно держать открытыми. После применения вещества требуется сразу выбрасывать. Это рекомендуется делать в закрытом виде.

Хотя краски и отличаются гипоаллергенными свойствами, работать с ними рекомендуется в перчатках. При использовании аэрозольных форм стоит надевать респиратор. В случае попадания веществ на слизистые покровы нужно промыть пораженный участок и обратиться к врачу.

Как сделать краску своими руками

Чтобы сделать состав в домашних условиях, можно взять желатин. Этот продукт рекомендуется смешать с клеем БФ-2. Также допустимо воспользоваться прозрачным лаком для мебели. Чтобы придать смеси нужный цвет, в состав рекомендуется добавить краситель для ткани. Вместо него разрешается применять обыкновенную гуашь.

Полезные советы

При использовании витражных красителей стоит соблюдать следующие правила:

  • При росписи пищевой посуды красками рисуют на внешней стороне. При этом наносить состав на края, касающиеся губ, запрещено.
  • При обжиге водных красителей изделие рекомендуется ставить в холодную духовку. При этом доставать его стоит исключительно после полного остывания.
  • Длительность обжига, в среднем, длится 1-1,5 часа. При этом температурный режим составляет 160 градусов. Конкретные рекомендации, как правило, представлены на упаковке.
  • Все линии должны быть полностью замкнуты.
  • Удалять недочеты стоит до высыхания покрытия. Избыток красителя нужно удалять ватной палочкой или подгонять к контурам. Чтобы проколоть пузырьки, стоит применять зубочистку. При смазывании контура его можно оттереть и нанести снова.

Витражные краски помогают воплощать самые разные творческие идеи. Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, нужно четко придерживаться технологии.

Витражная роспись. С чего начать? Может с красок?

Статья будет полезна тем, кто решил попробовать витражную роспись, но не знает с чего начать. Я начну с красок, потому что, как показала практика и многочисленные вопросы в инете, эта тема вызывает больше всего вопросов. Я не буду делать анализ конкретных фирм-изготовителей (об этом позже), я хочу рассказать о свойствах различных витражных красок и особенностях их применения.

Зайдя в магазин, вы видите такую картину.

Краски, краски, краски. Все разные. Какая мне нужна? Попробуем разобраться.

Прежде чем начинать расписывать витражной росписью, надо уяснить, что витражные краски бывают двух основных видов*:

— сольвентные на органической основе;

Сольвентные краски сразу можно узнать по сильному неприятному запаху. Поэтому лучше всего наносить эти краски в проветриваемом помещении и не давать пользоваться детям. Если вы беременны , то тоже лучше не пользоваться этими красками. Самая важная особенность сольвентных красок — они не переносят нагревания, поэтому их обжигать нельзя ни в коем случае и нельзя сушить феном – краски покоробятся. Еще один минус этих красок – они очень долго сохнут (до двух-трех суток). В первые сутки после нанесения, роспись трогать нельзя, даже если очень хочетсяроспись по стеклу! Поэтому даже и не думайте пальчиком проверить – высохла , не высохла. Точно вам говорю – не высохла и отпечаток пальца гарантирован. На вторые сутки краска уже не залипает, но очень легко царапается и продавливается ногтем. Окончательно краска высохнет дней через 10. Хотя если нужно изделие помыть, то воды она не боится уже на 2-3 сутки после нанесения. Но тут все равно нужна осторожность. Краски разные и условия высыхания тоже разные, поэтому лучше не мыть бокал хотя бы дней 5.

ВАЖНО! Так как сольвенты долго сохнут – они очень, очень, очень бояться пыли. Поэтому не надо в комнате, где сохнет ваша ваза, гладить, встряхивать белье, или делать «летающее» покрывало на диван. Поверхность росписи будет выглядеть так, будто ее посыпали солью или мелким песком. На просвет выглядит очень неаккуратно. Что делать, если нет отдельной комнаты или мастерской, куда не ломятся табуны родственников? Выход – картонная коробка, накрытая тонкой бумагой. Еще один выход – картонный аналог лайт- куба (ну или сам лайт-куб) для фотографирования, только закрытый со всех сторон. Учтите, воздух должен поступать, поэтому не надо коробку запечатывать намертво скочтем.

Теперь плюсы сольвентов. Самый важный плюс – эта краска необычайно яркая и глянцевая. Высохнув наконец, эта краска становится достаточно прочной, а так как в ее основе — смола, то она как бы «вплавляется» в стекло, не реагируя на воду, конденсат, отрицательные температуры (чуть ниже я порассуждала на эту тему). Поэтому именно сольвенты используют при росписи окон, дверей, зеркал в ванной. Еще эта краска жидкая (в свежем виде), и поэтому именно ею делают заливки больших размеров, т.е. окон, дверей и т.п. За это сольвенты очень любят профессионалы. Еще сольвентная краска отличается тем, что как бы вы ее не залили или закрасили, она сама равномерно распределяется и поверхность выглядит очень ровно и гладко, без натеков, следов мазков и пятен. А если покрыть эту краску соответствующим лаком, то ваша роспись будет если не вечной, то уж точно долговечной!

Водные краски имеют в своей основе воду (понятно из названия), поэтому они совершенно не пахнут и их можно использовать в детском творчестве. Водные краски очень быстро сохнут – самый важный плюс этой краски. Через 3-4 часа краска обычно уже высыхает и не залипает. А через сутки роспись можно мыть водой. Водные краски можно обжигать. Обычно обжигают при температуре 160 градусов от 60 до 90 минут. На баночке с краской обязательно стоит и температура и время обжига. Но только не забудьте – изделия нужно ставить в еще холодную духовку , а доставать их нужно из уже холодной духовки. Тогда опасность того, что бокал или ваза лопнут, исчезает. После обжига водная краска становится очень прочной и не боится воды. В инете встретила как-то интересное высказывание о том, что «я боюсь обжигать в своей духовке, ведь я там готовлю, и боюсь что это может быть опасно». Так вот – обжигают только водные витражные краски, а при обжиге испаряется только вода, которая не может быть опасна. Поэтому , обжигайте без страха!

Еще один плюс водных красок – они не боятся пыли, так как быстро сохнут и пыль не успевает налипнуть. Но все же стоит быть осторожнее с росписью хотя бы пару часов.

Минус водных красок – они не такие яркие, по сравнению с сольвентами. Но тут не все так однозначно. Этот минус кому-то наборот покажется плюсом, так как водные краски более естественные. Учтите, что без обжига, водные краски очень не устойчивы к царапинам. Выход – или обжечь, или покрыть лаком.

Водные краски более густые, по сравнению с сольвентами. Поэтому сделать ими большую заливку очень трудно. К тому же, так как краска застывает очень быстро, то делая большую заливку, будьте готовы к тому, что пока вы растягиваете кистью заливку с одной стороны, другая сторона уже подернулась пленкой и при дальнейшем растягивании заливки эта сторона уже будет с натеками.

Еще одно неприятное свойство водных красок – при высыхании они как бы стягиваются и могут отстать от контура и тогда получается «дыра» в заливке. Выход – кладите краску у контура более густо, чем в центре рисунка, и обязательно просматривайте работу перед тем, как поставить сушиться на предмет таких «дыр», вовремя исправив заливку. Если вам не нужная толстая заливка, просто растягивайте краску, чуть-чуть заходя на контур.

ВАЖНО! Витражные краски (как водные, так и сольвентные) на готовом изделии не должны соприкасаться с пищей и питьем. Вы усмехнетесь, мол, это и так подразумевается, но я встречала полные страдания вопли «почему краска на тарелке царапается вилкой, когда я ем?!». Витражные краски, даже обжиговые все равно не такие прочные, как промышленные высокотемпературные краски, которые обжигают при температуре от 500 град. А уж эмали для керамики вообще обжигают при 1000 град. и выше. Куда уж тут витражным краскам. Все таки витражные – это декоративные краски, а не пищевые (извиняюсь, не знаю термина для красок, которыми можно расписывать внутреннюю часть посуды, знаю только, что эти краски обязательно сертифицируются). По тем же причинам нельзя, чтобы роспись на бокалах и стаканах соприкасалась с губами. Поэтому, придумывая рисунок бокала, чашки или стакана, запланируйте небольшой отступ от края, свободный от росписи.

Ну что ж. Вы теперь представляете, что такое сольвентные и водные краски и какие у них свойства. Поэтому планируя роспись, идите от предмета, который вы будете расписывать. Если это лампа, подсвечник, плафон от лампы, то теперь вы знаете, что нужно использовать водные краски, так как сольвенты не любят нагревание. Опять же, если вы решили расписать посуду под горячее питье, т.е. чашку для чая, кофе, бокал для глинтвейна, вы так же возьмете водные краски. В противном случае, наливая чай в чашку, вы будете вдыхать аромат не только чая, но и смолы, из которой сделана сольвентная краска. Но вы можете быть абсолютно свободны в выборе краски для декора предметов, которым не грозит нагревание. Здесь полет вашей фантазии ничем не ограничен. Бокал для вина или шампанского получится очень ярким и глянцевым, если расписать его сольвентами. Правда, я рекомендую все же закрепить роспись лаком. Посуда чаще соприкасается с водой и лишняя прочность не помешает.

Читать еще:  Стоимость остекления лоджии 6 метров

Под конец хочу порассуждать на тему отрицательных температур и росписи на окнах (возник такой вопрос у заинтересованных лиц витражные краски ). Что могу сказать? Прежде чем с радостью начинать расписывать самим окно, предвкушая цветную красоту, обязательно имейте в виду, что на прочность вашей росписи будут влиять много факторов. Сначала обязательно подумайте — а где установлено мое окно: на солнечной стороне или наборот, какой стеклопакет у меня (двойной, тройной) и есть ли он вообще, какие краски я использую. Теперь по порядку. Если окно на солнечной стороне — со временем любые краски выгорят (даже очень дорогие). Выход — делайте витраж различными бесцветными прозрачными структурными пастами, иммитирующими толстое фактурное стекло. Поверьте, здесь простора для полета фантазии не меньше, чем в цветной росписи. Что зависит от стеклопакета? Насколько я знаю технологию — между стеклами закачивается инертный газ или сухой воздух, препятствующий замерзанию внутреннего стекла. В общем, чем больше стекол , тем больше гарантий того, что на вашу роспись на внутренней стороне стекла отрицательные температуры влиять не будут. Но даже двухкамерный стеклопакет должен защищать вашу роспись. Думаю перед росписью нужно пролистать соответствующую литературу и узнать какая температура будет на внутреннем стекле, если за окном минус 60 град. Если установлены простые деревянные рамы – не думаю, что роспись продержится до пенсии ваших внуков. Но, скорее всего, лет 5 роспись продержиться (к примеру, гарантия стеклопакета 5-6 лет, а это металлический профиль!). Теперь краски – используйте только сольвенты! Вариантов не существует. Вы не сможете обжечь роспись на оконном стекле, поэтому водные краски прочно держаться не будут. Даже без воздействия отрицательных температур, конденсат на окнах сделает свое подлое дело и водные краски облезут довольно быстро. Как показала практика «живет» витраж на водных красках не больше двух лет.

Еще одно замечание насчет красок. Если вы хотите получить результат на 10 000 рублей (а столько стоит в среднем кв.м. заливного витража), то не используйте краски стоимостью «3 копейки», т.е. совсем дешевые для детского творчества. Краска за 40 рублей /флакончик не будет держаться так, как Vetro color за 270р. А если хотите, чтобы ваша роспись на «экстремальном» оконном стекле продержалась минимум 10 лет, то тут уже используются промышленные профессиональные лаки и краски (Форум стекольщиков — двухкомпонентные краски Palina, читайте).

Ну и последняя рекомендация в этот раз – контуры для витража также бывают обжигаемыми (на водной основе) и необжигаемыми. Поэтому, используя водную краску под обжиг, используйте и соответствующий контур под обжиг.

Надеюсь моя статья поможет кому-то правильно выбрать краску для витражной росписи. Я хочу, чтобы ваша роспись радовала ваших покупателей, родственников, друзей и знакомых как можно дольше!стекло

Не в качестве какой-либо рекламы, а в качестве ответов на возникающие вопросы, рекомендую посетить сайты Вячеслава Роде «Школа витражной росписи» и «Центр витражной росписи». Киевский художник очень подробно и досконально делает анализ существующих красок, паст, лаков, их свойств. Кроме того, Вячеслав не жадничает и делится своими авторскими техниками, которые сильно обогатят ваше творчество. Еще рекомендую к посещению сайт Екатерины Голанд, который поможет задать планку в творчестве, а также найти описания различных красок.

*Существуют еще спиртовые краски и краски-прилипалы, но про первые я ничего не знаю (никогда не видела), кроме отзывов в инете о недолговечности этих красок, а вторые больше подходят для детского творчества. Считается, что по своим характеристикам, спиртовые краски практически не отличаются от сольвентных.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector